Финансирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и дошкольные учреждения
Расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование.
Расходы на общеобразовательные школы включают затраты:
- на текущее содержание;
- приобретение оборудования и инвентаря;
- капитальный ремонт;
- строительство новых зданий.
Расходы на текущее содержание - это заработная плата педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, учебные, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др.
Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей:
) числа учащихся;
) количества классов.
В школы-интернаты принимаются дети, не имеющие необходимых условий для воспитания в семье или оставшиеся без родителей.
Финансирование расходов на школы-интернаты имеет следующие особенности.
. Основными показателями для расчетов расходов на школы-интернаты служат число воспитанников, количество классов и педагогических ставок.
. Фонд заработной платы учителей школ-интернатов планируется так же, как и в общеобразовательных школах, но дополнительно предусматривается штат воспитателей на каждую группу классов.
. Фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала школ-интернатов исчисляется по типовым штатам. Но по сравнению с общеобразовательными школами здесь предусмотрены дополнительно должности медицинских работников, поваров, ночных нянь и т. д.
. Расходы на содержание школ-интернатов обычно исчисляются на одного учащегося.
. Среднегодовое количество учащихся определяется по тем же формулам, которые применяются при расчете числа учащихся общеобразовательных школ.
. Канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение оборудования и инвентаря, на капитальный ремонт исчисляются так же, как по общеобразовательным школам.
. Учащиеся школ-интернатов обеспечиваются мягким инвентарем и обмундированием.
. Расходы на эти цели исчисляются по нормам затрат на одного учащегося, дифференцируемым в зависимости от длительности пребывания в этих учебных заведениях. Расходы на питание рассчитываются исходя из норм на одного воспитанника в день, числа воспитанников в интернате и времени их пребывания в школе-интернате.
. Учебные и прочие расходы определяются по нормам затрат на одного воспитанника в год.
. Все затраты на содержание детей в школах-интернатах финансируются из бюджета. Родители в зависимости от их заработков вносят плату, поступающую в бюджет, из которого школа-интернат финансируется. Многие родители полностью или частично освобождаются от платы за содержание их детей в школе-интернате.
. При планировании прочих затрат на школы-интернаты в их состав включаются оплата проезда и расходы на первоначальные нужны воспитанников, а также на культурно-просветительную работу среди них.
. При сводном планировании в отличие от общеобразовательных школ (где расходы исчисляются на один класс) затраты на школы-интернаты определяются по среднему расходу на одного воспитанника.
Детские дошкольные учреждения организуются органами образования, предприятиями, хозяйственными организациями и учреждениями. Независимо от того, в чьем ведении они находятся, методическое руководство ими осуществляют органы образования. Наиболее распространены детские сады с 9- и 11-часовым пребыванием детей, но есть детские сады с 12- и 24-часовым пребыванием в них детей. Наполняемость групп в детских садах - 25 человек, в детских садах санаторного типа - 20 человек.
Финансирование детских дошкольных учреждений имеет свои особенности.
. Расходы на содержание детских садов зависят от среднегодового числа детей, количества групп и часов пребывания одного ребенка в детском учреждении, основной показатель при планировании - число детей в детских садах.
1 2