Роль и деятельность негосударственных пенсионных фондов в финансовой системе Российской Федерации
Одной из целей пенсионной реформы также выступает повышение общего уровня выплачиваемых пенсий.
Тем не менее, в силу своей социальной значимости вопрос реформирования пенсионного обеспечения является широко обсуждаемым и дискуссионным. Очевидна необходимость разработки комплексной системы совершенствования деятельности негосударственных пенсионных фондов, как института, затрагивающего интересы граждан, работодателей и государства.
Учитывая стремление государства к улучшению уровня пенсионного обеспечения и надежды, которые оно связывает с развитием института негосударственных пенсионных фондов, можно сделать вывод об актуальности и практической необходимости совершенствования деятельности негосударственных пенсионных фондов как важного элемента социальной защиты населения и повышения качества жизни пенсионеров.
Целью работы
является исследовать и проанализировать роль и деятельность негосударственных пенсионных фондов в финансовой системе Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи
:
‒ выявить роль и место пенсионного обеспечения в системе социальной защиты населения;
‒ проанализировать структуру и современное состояние негосударственного пенсионного обеспечения в РФ;
‒ исследовать деятельность государственного регулирования негосударственных пенсионных фондов;
‒ определить основные перспективы развития негосударственных пенсионных фондов.
Объектом исследования
является система негосударственного пенсионного обеспечения России, ее место, роль и влияние на развитие пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Предметом исследования
является система негосударственного пенсионного обеспечения России, ее место, роль и влияние на развитие пенсионного обеспечения Российской Федерации
Становление системы негосударственных пенсионных фондов, их роль и место на рынке финансовых институтов в России
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.
Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году.
Все эти элементы пенсионной системы наглядно показывают наличие серьезных методических и практических проблем, которые достигли своего апогея в конце 80-х годов, когда стало очевидно, что действующая система не в состоянии справляться с возложенными на неё функциями.
Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ 1990 г. свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требований включения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно-финансовую систему страны.