Основные источники формирование бюджета муниципального образования и его распределение
Базой для формирования двух частей местных бюджетов (собственных доходов и регулирующих доходов) являются налоговые поступления. Конкретно в местные бюджеты зачисляются два вида налоговых поступлений: местные налоги (собственные доходы) и отчисления от федеральных и региональных налогов (регулирующие доходы). Руководства по обслуживанию и ремонту французских авто Рено Кангу 1 renaultbook.ru/Kangoo/1
Отличие между двумя видами налоговых поступлений состоит в том, что порядок взимания местных налогов находится в ведении самих органов местного самоуправления, который они реализуют в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а порядок отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов полностью определяется законодательством Российской Федерацией или субъекта Российской Федерации. Однако немаловажное значение имеет то обстоятельство, что указанные отчисления от федеральных и региональных налогов имеют гарантированный порядок поступления в местные бюджеты [50;43].
Итак, в Бюджетном кодексе РФ доходы муниципальных бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие (ст. 60), налоговые и неналоговые (ст. 61, 62).
К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ;
неналоговые доходы, предусмотренные в абз.2-5 п.4 ст. 41 БК РФ, а также иные неналоговые доходы;
безвозмездные перечисления (ст. 45 БК РФ).
Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют:
собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ в порядке, установленном ст. 52, 58 и 63 БК РФ;
государственная пошлина, за исключением зачисляемой в соответствии со ст. 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 % по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
Ранее в ст. 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» было предусмотрено 23 вида местных налогов и сборов (сейчас исключен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы).
Сегодня согласно ст. 15 части первой НК РФ перечень местных налогов и сборов ограничен двумя видами: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Доли федеральных и региональных налогов (сборов) закрепляются за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанные доходы включают в себя:
- часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 % в среднем по субъекту РФ;
- часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 % в среднем по субъекту РФ;
- часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ) в пределах не менее 10 % в среднем по субъекту РФ;
- часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 % в среднем по субъекту РФ;
- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 % в среднем по субъекту РФ;
- не менее 50 % налога на имущество предприятий (организаций).
Неналоговые доходы бюджетов муниципалитетов должны быть сформированы в соответствии со ст. 41-46 БК РФ, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.