Оценка финансового положения предприятия
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Основным источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность.
Финансовый анализ является по существу «лицом» фирмы. Он представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовое состояние предприятия выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную продукцию, кредитов банков и займов, временно привлеченных средств, задолженности поставщикам и другим кредиторам, временно свободных средств специальных фондов. Анализ финансового состояния предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Оно напрямую зависит от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия.
Оценка финансового положения предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Основной целью финансового анализа является получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Оценка финансового положения предприятия необходима следующим лицам:
инвесторам, которым необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг;
кредиторам, которые должны быть уверены, что им заплатят;
аудиторам, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов;
финансовым руководителям, которые хотят реально оценивать деятельность и финансовое состояние своей фирмы;
руководителям маркетинговых отделов, которые хотят создать стратегию продвижения товара на рынки.
В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях и т.п.
- Анализ состава и структуры имущества предприятия
- Внеоборотные активы
- Оборотные активы
- Анализ источников формирования имущества предприятия
- Анализ платежеспособности
- Общая оценка финансового состояния